Banner already shown!
+7 (495) 640-01-11
  • Просмотров 1879
  • Опубликовано 17.07.2023
Содержание статьи

Любые изменения или отклонения от обычных условий эксплуатации должны настораживать водителя. В большинстве случаев они свидетельствуют о поломках. За редкими исключениями такая ситуация может быть вызвана внешними факторами. Например, специфика пересекаемого дорожного участка или попадание между рычагами и деталями ходовой части автомобиля инородных частей. Если ситуация не повторяется, ее можно считать случайностью. В других случаях нужно срочно выполнить диагностику и устранить источник неполадок. Рассмотрим детально, причины биения колеса, виды и их последствия.

Как проявляется биение колес в автомобиле

Биение колеса в автомобиле проявляется только в процессе движения. Водитель ощущает удары. В зависимости от повреждений они могут передаваться на кузов или только на руль. В большинстве случаев проблема проявляется через рулевое колесо, которое также может вибрировать одновременно с ударами или в промежутках между ними. Здесь важно понимать, неполадки могут быть вызваны повреждениями деталей рулевого управления. Поэтому, окончательный вердикт о наличии неисправности можно выносить только после диагностики.

Удары и вибрации, передаваемые на руль, являются общими симптомами для всех автомобилей, независимо от марки, класса или других конструктивных отличий. Разница может быть только в том, что неполадки возникли на ведущем колесе или ведомом. Биения ведущего колеса не всегда предаются в виде вибрации на руль. Однако, удары также ощущаются и по всему кузову. Их замечают даже пассажиры, особенно те, кто сидит ближе к проблемному механизму.

На скорости

Причины биения колеса на скорости имеют идентичный характер, как и при умеренной езде. Усиление интенсивности объясняется повышением частоты проявления дисбаланса и реакцией механизмов. Например, мелкий дефект на большой скорости может сглаживаться, вызывая незначительную реакцию, которая ярче выражена при умеренной езде и наоборот.

Реакция на повреждения чаще возникает при маневрировании, изменении траектории движения или преодолении препятствий. Если биение проявляется при умеренной, плавной езде, поиском ее причины нужно заняться немедленно. Все случаи свидетельствуют о поломках, требующих внимания. А появление симптомов в штатной ситуации указывает на критические дефекты.

Важно помнить, что скорость во всех случаях оказывает негативное влияние на любые повреждения. Повышение интенсивности колебаний, механической нагрузки на детали продолжает усугублять ситуацию. Как результат, можно исчерпать запас оставшегося ресурса и получить «поломку» прямо на ходу, вдали от мастерской.

При торможении

Вибрация может возникать и в момент торможения. В этой ситуации кажется, что причина заключается исключительно в тормозных механизмах. На практике же, происходит нарушение баланса колеса, деформации подшипника или тормозных дисков. При этом, не имеет значения, на какой скорости появляются симптомы.

Сочетание биения или вибрации со срабатыванием тормозной системы говорит о том, что нарушена работа элемента, важного для безопасного управления и вождения. Очевидно, что игнорирование может привести к фатальным последствиям, вина в которых ляжет на водителя, управляющего неисправным транспортом.

Важность правильной функциональности торможения невозможно переоценить. При явных нарушениях в ее работе лучше сразу обратиться к профессионалам. Без комплексной диагностики при самостоятельном устранении только очевидных неполадок легко допустить ошибки. Они могут спровоцировать высокую вероятность отказа в неподходящий момент, даже если явные симптомы т устранены.

Виды

Независимо от того, ищите причины биения передних колес или задних, видов возможных повреждений всего два. Они связаны с положением круглой детали, а точнее с нарушением ее геометрии.

  1. Осевое. Этот дефект подразумевает дисбаланс распределения массы по плоскости. В «правильных» условиях протектор равномерно прилегает к ровной поверхности дорожного полотна. Когда контакт нарушается, возникает биение. Ускоряется выработка протектора покрышки, быстрее изнашиваются детали ходовой и рулевого управления.
  2. Радиальное. Биение возникает при нарушении круговой формы колеса, из-за чего появляются колебательные движения вверх-вниз. Влияние неуравновешенной массы ощутимо, когда она занимает крайнее положение.

Причины, источники

Лучшим способом устранения поломки считается предупреждение причин или источника ее возникновения. В случае с механизмами, которые имеют большую нагрузку, высокую вероятность влияния на целостность и положение деталей оказывают внешние факторы. Поэтому максимально снизить риски возникновения неисправностей можно только путем своевременного и профессионального обслуживания. Список причин биения колес:

  • Неправильное обслуживание тормозной системы. При замене расходных материалов легко совершить ошибки. Например, недостаточно или чрезмерно затянув крепежи, нарушив положение элементов конструкции.
  • Неправильная замена колеса. Здесь все идентично с обслуживанием тормозов. Проблема может заключаться в неправильной затяжке, отсутствии балансировки, которую невозможно выполнить без специального оборудования.
  • Деформация дисков. Изменение геометрии может произойти в процессе даже бережной эксплуатации. Достаточно на скорости наехать на препятствие, попасть в яму.
  • Механические повреждения деталей ходовой части. Подвеска представляет собой сложную совокупность рычагов и механизмов, которые взаимодействуют с разными узлами и системами. Если будет нарушено положение или состояние, хоть одного элемента, могут появиться биения.
  • Повреждение шин. Повреждение покрышки может возникнуть в процессе поездки, особенно по пересеченной местности. Неполадки может спровоцировать заводской дефект, «обострившийся» при повышении нагрузок.

Последствия

При изучении причин биения заднего колеса или переднего важно понимать, определить последствия проблемы можно только теоретически. В самом оптимистичном варианте игнорирование таких симптомов приводит к быстрому износу протектора шины, а также нарушению геометрии или баланса колес. В процессе вождения проблема сказывается на управляемости, требуя от водителя больше внимания уделять контролю траектории движения, особенно при маневрировании.

Самый худший вариант — повреждения элементов подвески и управления. Такие неисправности могут привести к аварии, усугубить ситуацию в критический момент, когда нужно энергично реагировать на внештатное происшествие.

Как проверить колесо на биение

Для устранения биения нужно убрать асимметричность центров масс, выполнив балансировку. Проверить наличие отклонений без специального оборудования невозможно. Дисбаланс может составлять менее одного миллиметра. Такую разницу выявить на глаз не получится.

Диагностировать нужно задние и передние колеса. Для выявления геометрического дисбаланса колесо проверяется на отклонения в момент интенсивного вращения. При проверке балансировки измеряются показатели центров массы в двух плоскостях.

Чтобы быстро и качественно решить любые технические проблемы, связанные с колесами, ходовой или тормозной системой, воспользуйтесь профессиональными услугами автосервисов сети Петровский.

Добавить комментарий