Banner already shown!
+7 (495) 640-01-11
  • На чтение 4минуты
  • Просмотров 779
  • Опубликовано 26.09.2022
Содержание статьи

В процессе эксплуатации автомобиля можно столкнуться с такой ситуацией, когда при торможении вибрирует руль. При этом водитель не ощущает или не замечает изменений в управлении, эффективности работы тормозов. Из-за этого многие не обращают на поломку должного внимания, откладывая диагностику и ремонт до планового техосмотра или появления свободного времени. На практике такой подход губителен и часто сопровождается появлением дополнительных проблем. В статье постараемся разобраться, почему вибрирует руль и как исправить неполадки. В завершение предоставим рекомендации по подбору расходных материалов.

Почему вибрирует руль и как решить проблему

Причины биения руля при торможении

Изменение условий эксплуатации и появление аномалий может бить вызвано разными причинами, свидетельствовать о дополнительных поломках. В случае с тормозной системой типичными являются пять ситуаций:

1. Нарушение центровки тормозного диска

Частая причина вибрации руля при торможении заключается в нарушении центровки тормозного диска. В процессе обслуживания неопытный механик или мастер-самоучка может неправильно зафиксировать деталь относительно ступицы или суппорта. Для подтверждения источника неполадок нужно визуально осмотреть механизмы на наличие таких симптомов:

  • Поверхность ступицы покрыта ржавчиной или въевшейся грязью. В этом случае нужно срочно снять диск и очистить обе поверхности.
  • Неравномерно затянуты установочные винты. Перетяжка приводит к искривлению контактной поверхности. Если причину обнаружить на ранних стадиях, достаточно исправить момент затяжки. В другой ситуации потребуется замена диска.
  • Деформация ступицы. Когда начал вибрировать руль после ремонта или ДТП, источником может быть деформированная ступица. При установке важно измерять допустимый диапазон биения специальным индикатором. Если необходимое значение люфта нельзя получить корректировкой положения, ступицу нужно отремонтировать или заменить.
  • Неправильное положение колесных дисков. Причина связана с нарушением технологии установки, а также с потерей или повреждением установочных поставок на центрирующих буртиках. Затяжку болтов нужно выполнять динамометрическим ключом. Необходимые усилия производитель указывает в техдокументации.

2. Локальный перегрев диска

Рассматривая, по каким причинам вибрирует руль при торможении, многие забывают о возможности перегрева диска с последующей деформацией. Как правило, он перегревается неравномерно. Накаленные участки вызывают нестабильный контакт с колодкой, поэтому при зажатии возникают вибрации.

Убедиться в наличие такой проблемы можно по пятнам синего цвета на поверхности. Они возникают в условиях, когда диск не успевает остывать после нагрева. В стандартных условиях эксплуатации, когда торможение происходит с перерывами, есть достаточно времени, необходимого на полное охлаждение. В сложных условиях эксплуатации или при экстремальной езде, таких промежутков может не быть. Изделия с синими или темными пятнами — следами перегрева, ремонту не подлежат.

Иногда руль вибрирует по причине изначально низкого качества деталей. Во время интенсивного торможения, даже в штатных условиях, такие изделия быстро нагреваются и не успевают отдать тепло даже с длительными промежутками между торможением.

3. Деформации диска

Эффективное торможение, без посторонних звуков может быть только при правильной геометрии диска. Важна также равномерность толщины. Если она нарушена, колодка периодически теряет контакт с поверхностью. При обратном контакте вибрирует руль, возникает писк. Определить источник неполадок можно по таким признакам:

  • Отсутствие приработки. Во время нескольких первых торможений нужно умеренно и плавно нажать педаль тормоза. При таких действиях слой фрикционного металла с колодки переносится на диск, улучшая контакт в дальнейшем.
  • Повреждения на поверхности диска. Дефекты чаще обуславливаются нарушением условий эксплуатации, обслуживания или аварийными ситуациями. Повреждения можно выявить визуально, увидев неравномерные порезы, полосы.
  • Загрязнение диска. Колодки низкого качества могут оставлять на поверхности диска неравномерные отложения фрикционного металла. Загрязнения также могут быть вызваны налипанием технических жидкостей или других материалов.
  • Заклинивание суппорта. Приклинивание суппорта или скользящих штифтов приводит к неравномерному зажатию деталей при торможении, что вызывает вибрации. Если причина в засорении или коррозии, для устранения достаточно выполнить очистку, смазать механические соединения.
  • Посторонние предметы, контактирующие с диском и суппортом. Любые инородные предметы в пространстве между деталями влияют на эффективность торможения. Если их не убрать, велика вероятность серьезных поломок.

4. Повреждение рулевой тяги

Если при поворотах вибрирует руль, независимо от использования педали тормоза, причина может быть в повреждении рулевой тяги. Такую неисправность часто «приписывают» к тормозной системе, так как в момент остановки на все детали повышается нагрузка, возникают дополнительные колебания.

Для подтверждения причины нужно провести тщательную диагностику. Характерные симптомы: чрезмерный износ резиновой втулки, сферической поверхности пальца или других деталей.

5. Поломка шаровых опор колес

Если вибрирует руль при движении в момент маневрирования или при пересечении неровностей, независимо от использования тормозов, причиной может быть повреждение шаровой опоры. Узел представляет собой шарнир, который обеспечивает соединение колеса с подвеской, сохраняя свободу перемещения в горизонтальной плоскости. Он подвержен высоким нагрузкам, особенно при езде по неровностям и на высоких скоростях.

В критических ситуациях определить поломку можно визуально по деформациям деталей конструкции. В других случаях о проблемах свидетельствует увеличение люфта.

Замена или ремонт

Замена или ремонт

Когда вибрирует руль при езде, важно как можно быстро разобраться с причинами. Тот факт, что источник не скрыт в тормозной системе, не делает ситуацию менее опасной. Любые неполадки механизмов торможения оказывают прямое влияние на безопасность эксплуатации автомобиля. Последствием игнорирования может стать ситуация с летальным исходом.

Выбирать между ремонтом и заменой самостоятельно не стоит. Колодки являются расходным материалом и если они получили неравномерный износ или другие дефекты — детали однозначно заменяются. Смена всегда выполняется парно, независимо от состояния второго изделия. Неравномерный износ указывает на другие проблемы, которые важно также изучить и устранить.

Диски и другие элементы меняются реже. Чаще их подвергают ремонту, но здесь также важно учитывать степень износа. Восстанавливают только детали, которые имеют несущественные повреждения. При критической выработке ресурса запчасти обязательно заменяются. В противном случае нельзя гарантировать безопасность эксплуатации автомобиля, надежную работу тормозной системы или органов управления.

Какие колодки и тормозные диски лучше устанавливать

Если вибрирует руль на скорости в момент резкого торможения, стоит задуматься о смене производителя «расходников». Для изготовления дисков и колодок используются только специальные материалы, которые рассчитаны на специфику работы системы и создаваемые в момент зажатия деталей нагрузки. При этом, каждый производитель изменяет формулу, добавляет уникальные компоненты. К сожалению, это не всегда делается с целью повышения эффективности. Чаще причина скрыта в снижении себестоимости при незначительном ухудшении характеристик.

Какие колодки и тормозные диски лучше устанавливать

Выбирая колодки и тормозные диски, нужно останавливаться на одной компании или проверенных торговых марках, которые производители рекомендуют как взаимозаменяемые. Это позволит избежать проблем с несоответствием используемых компонентов. Нужно также отдавать предпочтение популярным брендам. Помните, отзывы или мнения опытных водителей являются лучшей рекламой.

Давать рекомендации по конкретны компаниям некорректно, так как можно устроить длинную дискуссию о ценовых диапазонах, учете условий эксплуатации, манеры езды и назначения автомобиля. Важно запомнить только одно, дешевые материалы всегда отличаются меньшим ресурсом и сомнительной точностью исполнения.

Ремонт рулевого управления можно оперативно выполнить в сервисах сети Петровский. Оставляйте заявку через сайт или звоните по телефону в шапке сайта.

Добавить комментарий