Неисправности АКПП: признаки и причины
Автоматические коробки передач (АКПП), которыми комплектуются современные автомобили, представляют собой сложные агрегаты, изготовленные с использованием новых технологий. В их конструкции множество деталей и узлов, работающих по определенному алгоритму в экстремальных условиях с большими нагрузками. Несмотря на это, ресурс большинства моделей автоматов соизмерим со сроком эксплуатации самих машин. В то же время, как и любые другие устройства, они могут выходить из строя, особенно при нарушении или несоблюдении норм и правил эксплуатации, указанных производителем. Рассмотрим, причины неисправности АКПП, по каким признакам их можно определить, а также, как продлить ресурс автомата на максимальный срок.
Признаки неисправностей, вероятные причины
Помимо высвечивания соответствующих кодов ошибок и индикации на панели приборов, симптомами неисправности АКПП могут быть:
- Изменилась работа автоматической коробки. Передачи переключаются в обычном режиме только когда автомат холодный либо после прогрева. Обычно такое происходит при засорении соленоида. Если автомобиль перестает двигаться после прогрева коробки, вероятно, износились фрикционы.
- При переключении передач нужно нажимать на педаль газа. В противном случае — глохнет двигатель. Следует проверить работоспособность гидротрансформатора и клапана.
- Включается только первая и задняя передачи. Вероятно, неполадки с клапаном.
- Невозможно стронуться с места при работающей задней передаче. Причина таких неполадок в клапане, износе муфты, фрикционного диска или втулки. Иногда такое случается из-за обрыва манжеты поршня.
- Автомобиль тяжело начинает движение. Обычно такое происходит при выходе из строя гидротрансформатора.
- Не получается активировать определенные передачи. Чаще источником поломки является соленоид.
- Нехарактерные звуки, обычно это удары, сопровождающиеся рывками. Причины неисправности нужно искать в обрыве проводки, в загрязнении гидроблока, в чрезмерном износе тормозной ленты либо фрикционов.
- Металлический лязг внутри коробки появляется при износе шестерен, дифференциала, сателлитов либо из-за выработки подшипников.
- По мере увеличения скорости появляется нарастающий гул, сопровождающийся вибрацией. Следует проверить состояние подшипников, втулок и планетарной передачи.
- При движении под горку заметна пробуксовка трансмиссии. Причину такой ситуации следует искать в соленоиде, каналах гидроблока или во фрикционе. Такое также возможно при снижении уровня масла, выходе из строя масляного насоса.
- Передачи переключаются только на больших скоростях. Обычно это происходит при заедании дроссельного или клапана центробежного регулятора, из-за неправильной регулировки тросика либо из-за засорения фильтра.
- Не работают 3, 4 и задняя передачи. Такое случается из-за обрыва манжета поршня, износа муфты, фрикционного диска или втулки, либо из-за срезания шлицевых соединений.
- Не включается задняя передача. Вероятно, изношена тормозная лента, чрезмерная выработка пакетов сцепления, неполадки с пакетом торможения.
В любом случае, если появились малейшие признаки неисправности АКПП, отклонения или изменения в ее работе, необходимо срочно обратиться в специализированный автосервис для диагностики автоматической трансмиссии. Игнорирование этого правила может привести в лучшем случае к дорогостоящему ремонту, а в худшем — к полному выходу агрегата из строя.
Типичные причины неисправностей
Независимо от производителя, типа или модели, наиболее распространенная причина неисправности АКПП — нарушение или несоблюдение правил и норм, указанных в руководстве по эксплуатации конкретной версии трансмиссии. Типичными действиями, которые приводят к выходу из строя автоматических коробок переключения передач, являются:
- Игнорирование малейших признаков неполадок, высвечивания аварийно-предупредительной индикации, кодов ошибок.
- Нарушение периодичности выполнения регулярной диагностики трансмиссии.
- Несоблюдение сроков планового техобслуживания с заменой масла, фильтра, сальников других расходных деталей и материалов.
- Агрессивная манера езды с частыми пробуксовками, резкими наборами скорости.
- Эксплуатация автомобиля в экстремальных условиях с максимальными нагрузками.
- Участие в гонках, частые поездки при высокой температуре или запыленности воздуха.
- Игнорирование правил буксировки прицепа или другого транспорта.
Перечисленные выше действия приводят к повышенной интенсивности рабочей жидкости, деталей и узлов автоматической трансмиссии. В итоге, при пробеге 120–170 тысяч км велика вероятность сбоев в работе, появления всевозможных неисправностей АКПП. Как следствие, необходимость внепланового обслуживания или ремонта.
Как сохранить АКПП
Чтобы максимально продлить ресурс автоматической коробки, обязательно соблюдайте такие правила:
- При эксплуатации автомобиля, укомплектованного автоматом, строго следуйте требованиям регламента производителя.
- Постоянно контролируйте состояние коробки, обращая повышенное внимание на уровень и качество жидкости.
- Перед включением зажигания, обязательно нужно делать паузу.
- Начинайте движение только после прогрева трансмиссии, особенно зимой.
- Избегайте многократных и частых переключений, в том числе и на светофоре.
- Своевременно проводите замену масла, фильтра и других расходных материалов в сроки, указанные в регламенте конкретной модели АКПП.
При малейших изменениях в работе, высвечивании индикации или появлении типичных признаков неполадок в кратчайшие сроки обращайтесь в специализированный сервис для диагностики и устранения причин неисправностей.
Типы диагностики АКПП
Мастера автосервисов сети ПЕТРОВСКИЙ выполняют все виды диагностики АКПП:
- Оценка работы трансмиссии на слух, в том числе и при движении машины (Road Test).
- Анализ работоспособности автомата на стоянке (Stall Test).
- Компьютерная диагностика с расшифровкой кодов ошибок.
- Визуальный осмотр с проверкой целостности коробки, состояния уплотнителей, сальников, манжет.
- Гидравлическая проверка с контролем уровня жидкости.
- Демонтаж поддона, оценка содержимого.
Чтобы узнать больше информации и согласовать время техобслуживания или ремонта АКПП без очереди, закажите звонок на нашем сайте.