Banner already shown!
+7 (495) 640-01-11
  • На чтение 2минуты
  • Просмотров 3265
  • Опубликовано 01.11.2022
Содержание статьи

Все детали, механизмы, агрегаты или узлы имеют определенный ресурс, назначенный производителем. После его выработки, чтобы продолжить эксплуатацию необходимо выполнить капитальный ремонт для восстановления или замены изношенных компонентов. Автомобильные моторы в этом плане не являются исключением. Однако, истечение указанного периода работоспособности — далеко не единственная причина или условие необходимости проведения этой процедуры. В статье рассмотрим более детально случаи, когда надо делать капитальный ремонт двигателя, специфику его выполнения, а также причины быстрого износа силовых агрегатов современных двигателей.

Капитальный ремонт двигателя: когда делать?

Заводской ресурс, указанный в технической документации каждой модификации автомобильного мотора в виде определенного пробега, назначается производителем с учетом стандартных условий эксплуатации. Они предусматривают соблюдение регламента техобслуживания, аккуратную манеру езды, использование конкретных марок ГСМ, оригинальных запчастей и сертифицированных расходных материалов. Поэтому, даже для идентичных моделей период или срок, когда нужно делать капитальный ремонт двигателя может быть совершенно разным.

Более точным условием или показателем необходимости капремонта ДВС является ресурс, указанный в моточасах. Этот параметр представляет собой учет времени, фактически отработанного силовым агрегатом с учетом усредненного числа оборотов. Он более объективно отражает фактический износ деталей и узлов. Ведь нередко двигатель работает даже, когда не увеличивается пробег, так как автомобиль стоит, например, перед светофором или в пробке. Учитывая сказанное выше, необходимость выполнения капитального ремонта следует определять исключительно по техническому состоянию конкретного двигателя.

Признаки необходимости проведения капремонта мотора

Помимо выработки назначенного ресурса или большого пробега, признаками, когда делается капитальный ремонт двигателя, могут быть такие симптомы:

  • Высвечивание аварийно-предупредительной индикации на панели приборов.
  • Плохие результаты комплексной диагностики силового агрегата, смежных систем и узлов.
  • Проблемный запуск, неустойчивые обороты во всем диапазоне. Автомобиль дергается или глохнет.
  • Стуки, другие нехарактерные звуки при работающем моторе в районе картера, коленвала или газораспределительного механизма.
  • Снижение уровня компрессии, падение мощности. Двигатель плохо набирает обороты.
  • Повышение расхода топлива при неизменных условиях эксплуатации.
  • Увеличение расхода масла, изменение цвета и токсичности выхлопа.

В любом случае, при появлении каких-либо отклонений или сбоев в работе силового агрегата необходимо срочно выполнить комплексную диагностику в автосервисе. Перечисленные выше признаки могут быть обусловлены как неисправностью самого двигателя, так и неполадками смежных узлов или систем. Во втором случае, как правило, причины поломок устраняются без проведения капремонта мотора.

Когда капремонт следует выполнять в обязательном порядке

При выполнении комплексной диагностики мастера автосервисов определяют, когда нужен капитальный ремонт двигателя обязательно, по таким признакам:

  • Полностью стерлось защитное покрытие или напыление на цилиндрах.
  • Низкий порог сжатия, масло сгорает внутри цилиндров.
  • Компрессионные и маслосъемные кольца не обеспечивают поддержание заданной компрессии.
  • На поверхностях цилиндров есть пятна, задиры, царапины, другие дефекты.
  • На шейках коленвала видны дефекты. Они утратили форму и гладкость. Нет эффективного сцепления с вкладышами.
  • Появились зазоры между головкой и блоком цилиндров. Замена прокладки не обеспечивает должную герметичность, есть потеки жидкости.
  • Толкатели клапанов выработаны полностью, появились сильные биения.
  • Чрезмерный износ седел, клапаны не фиксируются в нужном положении.
  • Давление масла ниже заданного уровня, обнаружены признаки выхода из строя насоса.

Типичные причины быстрого износа двигателя

Типичной причиной интенсивного износа любого двигателя является игнорирование или несоблюдения регламента в плане регулярного обслуживания и замены расходных материалов. Все отклонения от стандартных условий эксплуатации способны спровоцировать работу силового агрегата с повышенными нагрузками. Это могут быть как частые поездки на повышенных передачах с довольно низкой скоростью, так и экстремальное вождение с резкими стартами и энергичным торможением. Регулярные передвижения с максимальными нагрузками, включая буксировку прицепа или другого транспорта, как и участие в различных гонках или соревнованиях также негативно сказываются на интенсивности износа двигателя.

Важную роль в обеспечении минимальной выработки играет моторное масло. Его тип, свойства и характеристики должны полностью соответствовать конкретной модели двигателя. В то же время, следует строго соблюдать сроки и условия замены смазывающей жидкости вместе с фильтром. Плюс к этому, нужно свести к минимуму количество холодных запусков при сильном морозе.

Где и как делать капремонт двигателя

Регулярное обслуживание в автосервисах дилерской сети ПЕТРОВСКИЙ — хороший способ продлить ресурс двигателя на максимальный срок. Современное оснащение позволяет нам выполнять полный список сервисных работ по поддержанию и восстановлению силовых агрегатов любых типов, марок и моделей. По результатам комплексной диагностики и технического обслуживания наши мастера всегда своевременно предупредят, когда делать капитальный ремонт двигателя.

При необходимости капремонта, мы готовы оперативно восстановить работоспособность мотора по регламенту производителя с гарантией. Постоянное наличие оригинальных запчастей и сертифицированных материалов дает возможность проводить полный комплекс необходимых операций в кратчайшие сроки без ожидания поставок комплектующих. Чтобы согласовать время капремонта на выгодных условиях, закажите звонок на нашем сайте.

Добавить комментарий