Banner already shown!
+7 (495) 640-01-11
  • На чтение 9минут
  • Просмотров 1425
  • Опубликовано 10.06.2022
Содержание статьи

Расход топлива является «больной темой» для большинства автомобилистов. На него влияет множество факторов. Поэтому, даже указанные в технической документации данные, кажутся ошибочными, специально заниженными для повышения спроса на конкретную модель. Такое впечатление возникает из-за условий тестирования — специальные треки или проработанные до мелочей пути следования, которые никогда не будут совпадать с вашим ежедневным маршрутом, но отчаиваться не нужно. Опытные автомобилисты и механики разобрались, как уменьшить расход топлива на автомобиле, не меняя идеальных условий эксплуатации. Рассмотрим их детально.

Способы снижения расхода топлива в городе и дальних поездках

Примечательно то, что советы по уменьшению «потребления» автомобилем топлива универсальны. Их нельзя четко разделить на категории, которые подходят для города или скоростных магистралей. Также не нужно изучить сложные методики, покупать какие-либо дополнительные приспособления или внедрять новые технологии. Вся суть заключается в более качественном уходе, использованию надлежащего качества расходных материалов и средств, а также корректировании манеры езды, оказывающей одно из ключевых влияний на проблему.

Давление шин

Техническая документация современных авто не просто так включает строку с рекомендованным оптимальным давлением в колесных шинах. Многие автовладельцы это игнорируют, особенно в сторону его снижения. Это приводит к увеличению пятна контакта с дорожным покрытием и дополняет проблему увеличения расхода, ускорением износа покрышек. Поэтому, важно регулярно контролировать и при необходимости регулировать давление, согласно рекомендациям производителя.

Общим правилом является «надувание» задней пары колес на 0,1 bar больше, чем передних. Это значение является универсальным. При накачке важна размерность колес и общий вес транспорта. Например, стандартно для R16 и R17 предусмотрено давление до 2,2 спереди и 2,3 bar сзади. По сравнению с минимальным пороговым значением, в этом случае пятно контакта с покрытием снижается в 1,5 раза, что также уменьшает сопротивление качению по асфальту. Как результат, экономия горючего только при поддержании «правильного» давления составляет до 10%.

Рекомендованные значения для конкретной модели указываются на специальных наклейках, которые могут быть размещены на люке бензобака, крышке «бардачка» или в дверном проеме.

Аэродинамика

Задаваясь вопросом о том, как уменьшить расход топлива, многие владельцы забывают о влиянии на этот показатель аэродинамических характеристик кузова. Здесь может возникнуть две проблемы:

  1. Игнорирование дефектов. Повреждения бампера, крыльев и других элементов кузова нарушают изначальные характеристики, повышая сопротивление воздушному потоку, нарушая обтекаемость. На больших скоростях к этой проблеме прибавляется ухудшение управляемости и устойчивости. А это оказывает прямое влияние на безопасность. Поэтому, всегда важно следить за целостью кузова.
  2. Самовольный тюнинг. Современные автомобили на стадии проектирования продуваются в аэродинамических трубах. Тестирование позволяет инженерам выбрать такую форму, чтобы воздушный поток хаотизировался за пределами кормы. Нарушение продуманной геометрии создает турбулентные завихрения, зоны пониженного давления, препятствующие движению автомобиля. Мухобойки и антенны способны повысить расход топлива на 2–3%. А багажный бокс на крышу вовсе может добавить к потреблению 10%. Поэтому, спортивные обвесы, антикрылья и другие элементы нужно использовать «с умом» или вовсе от них отказаться. Багажник на крыше на время, когда он пустой, лучше снимать.

Исправность

Техническая исправность автомобиля является ключевым условием экономии топлива. Важна полная и эффективная работоспособность всех основных узлов, но в первую очередь — двигателя, трансмиссии и подвески.

Речь идет не только о физических поломках, но и о снижении прочности, эластичности резинотехнических изделий, сбоев в работе электронных блоков управления, смещении подвижных деталей, накоплении критического уровня засорений на внутренних рабочих поверхностях.

Неправильное функционирование узлов и электронных блоков машины может повышать расход топлива до 25%. Чтобы этого избежать, достаточно строго придерживаться регламента обслуживания, пользоваться услугами профессионалов, использовать сертифицированные ГСМ, «расходники» и запчасти.

Манера езды

Ярким примером того, как сильно влияет на расход манера езды, являются случаи использования автомобиля двумя водителями. Можно приводить и другие примеры, как вариант, служебный транспорт. Разница может быть очень существенной, чаще это 2–3 л/100км.

Здесь важно не ставить в пример конкретную скорость, так как медленное движение не является залогом экономии. Для снижения расхода нужна высокая эффективность использования ресурсов. Достичь желаемого можно благодаря таким вещам, как:

  1. Резкие старты и рывки. Энергичный старт и быстрая остановка существенно сказываются на расходе, дополнительно повышая нагрузку на детали и механизмы. Как результат, быстрее вырабатывается ресурс, нужно чаще посещать СТО, менять тормозные колодки и другие расходные материалы.
  2. Крейсерская скорость. Контроль динамики движения является важным условием, особенно, если нужно ездить далеко и много. Как правило, крейсерская скорость достигается на последней передаче при оборотах 2000–3000. Суть ее в максимально эффективном использовании ресурсов. Точную информацию об оптимальном значении можно найти в технической документации конкретной модели.

Обороты двигателя

При поиске методов, позволяющих разобраться, как уменьшить расход бензина, не стоит забывать и об оборотах двигателя. К ним также важно «привязывать» момент переключения передач. Правило актуально как для города, так и для дальних поездок по магистралям.

Смену передаточных чисел в условиях движения по городу рекомендуется деталь при 2000–3000 об/мин. Это усредненное значение, требующее корректировки согласно техническим характеристикам конкретного автомобиля. Важно также учитывать и крейсерскую скорость, если ее значение равно 120 км/ч, идеальная нагрузка 3000 об/мин.

В городе важно не использовать двигатель на высоких оборотах. Например, расход при показаниях тахометра 3000, по сравнению с 1500 об/мин, будет выше в 3,5 раза.

Для ориентировочного расчета оптимальных показателей оборотов для конкретного автомобиля, берется красная отметка на тахометре. Достигающее ее значение нужно разделить на два и добавить 200–300. Это и будет оптимальный показатель для экономии.

Вспомогательные системы

Из дополнительного оборудования самым «прожорливым» является автомобильный кондиционер. Компрессор сильно повышает нагрузку на приводные механизмы, а осушитель расходует много электроэнергии, нагружая генератор. В жаркие июльские дни, он способен повысить привычный уровень потребления топлива на 30%. В результате, комфорт является наиболее большой графой затрат.

Незначительно исправить ситуацию поможет регулировка мощности, но глобально проблему экономии это не решает. В качестве альтернативы можно использовать люк или слегка приоткрывать окна. Однако, все это работает только на ходу, а их эффективность усугубляется сквозняком и ухудшением аэродинамики. Как результат, можно получить простуду, что является плохим аргументом ради экономии.

Загруженность автомобиля

Проектируя автомобиль, инженеры прорабатывают каждую деталь, пытаясь уменьшить общий весь хоть на несколько килограмм. Делается это не из-за вредности иди желания доказать важность, а потому, что это действительно важно для снижения расхода, достижения определенных динамических характеристик. При этом, чтобы сэкономить, не нужно сразу лихорадочно искать ближайший спортзал. Хотя это и очень важно для здоровья, но есть способы проще избавиться от всего лишнего.

Ненужный груз в багажнике является распространенной вредной привычкой у автомобилистов всего мира. Иногда доходит до абсурда, когда в заднем отсеке месяцами или годами находятся лишние вещи, для которых нет гаража или желания выложить их. На крыше автомобиля постоянно может находиться багажный бокс, который используется только в отпуске или на пикнике.

Здесь важно понимать, что можно облегчить и заводскую комплектацию, если это не сказывается на безопасности и управляемости. Ярким примером является демонтаж третьего и даже иногда второго ряда сидений, когда они не нужны или не используются.

Расходные материалы

Влияние на расход горючего качества расходных материалов очень велико и речь идет не только о самом топливе. Важно следить за тремя аспектами:

  • Топливо. Многие водители замечают, как при смене заправки возникает пару «лишних» литров или наоборот, их начинает не хватать. Хороший бензин с высоким октановым числом позволяет мотору развивать полную мощность, эффективней использовать горючее. В результате, более высокую стоимость компенсирует снижение потребления. Откажитесь от дешевого бензина и сомнительных АЗС.
  • Масло. Правильно подобранное масло способно заметно уменьшить трение деталей внутри двигателя. Этот аспект является важным, так как большая часть вырабатываемой энергии при сжигании топлива уходит на преодоление механических потерь — трения. Не достаточно использовать рекомендованное производителем масло. Улучшить его результативность позволят антифрикционные присадки и специальные модификаторы, которые просто доливаются в рабочую жидкость.
  • Фильтры. Эти детали также оказывают заметное влияние на расход горючего материала. Если, например, воздушный фильтр будет пропускать меньше кислорода в двигатель, снижается КПД сгорания горючей смеси. Поэтому важно менять фильтрующие элементы своевременно, регулярно контролируя степень засорения.

Прогрев двигателя

Как уменьшить расход топлива двигателя зимой? Нередко для многих водителей этот вопрос становиться первоочередной задачей. При этом, они традиционно совершают наиболее распространенную ошибку, делая длительный прогрев двигателя. Техническая документация новых автомобилей содержит четкое предписание на эту тему. Суть его заключается в том, что нужно начинать движение автомобиля сразу после запуска мотора. Силовые агрегаты проектируются так, чтобы работать без прогрева. Причин две:

  1. Забота об экологии. Прогрев это всегда выброс, бесполезный и необоснованный. В жилой зоне стоянка с рабочим двигателем вовсе запрещена ПДД п. 17.2. Негативные последствия нарушений этого правила хорошо на себе ощущают жители первых этажей в многоквартирных домах.
  2. Засорение каталитических нейтрализаторов выхлопа. Те, кому пришлось заменять эту деталь, знают, что она не из дешевых запчастей. Проблема в том, что нейтрализаторы больше всего засоряются именно на холостом ходу.

Исключением из правила могут быть только северные регионы, где актуально использовать только дизельный двигатель. Но и здесь важно не переусердствовать, для прогрева достаточно нескольких минут.

Планировка маршрута

Возможно, покажется банальным, но если сильно беспокоит проблема расхода топлива, стоит пересмотреть ежедневные маршруты, которыми добираетесь на работу, учебу или к любимым магазинам. Сократив путь всего на пару километров, можно получить заметную экономию в долгосрочной перспективе.

Здесь важно помнить о том, что простой в пробках также вызывает обратный эффект. По статистике, в простоях на улицах крупных мегаполисов сжигается около половины топлива. В этом случае расход рассчитывается исходя из времени. Подобным методом пользуются таксисты, их счетчик всегда тикает, даже когда машина стоит. Подсчитать точные цифры, не зная параметров конкретной модели сложно, но в среднем это 1–1,5 л за час, что приравнивается к 10–15 км пробега.

Как экономить на автомате?

Разбираясь, как уменьшить расход топлива на автомате, автомобилисты часто пытаются найти уникальную методику. На практике ее не существует, так как большая часть из перечисленных рекомендаций универсальна. Они актуальны, независимо от коробки передач или типа двигателя. Обратить внимание нужно на манеру езды, уменьшить потребление получится, если не допускать частых «перегазовок» и резкого ускорения. На время стоянки, даже короткой, лучше глушить автомобиль.

Если у автомобиля с автоматической коробкой есть подрулевые лепестки для переключения передач, их использование также позволит снизить потребление топлива. Но здесь важно менять передаточные числа согласно рекомендациям, указанным выше под заголовком «Обороты двигателя».

В заключение важно добавить. Не следует ставить экономию топлива во главе всех проблем и лихорадочно контролировать все возможное и невозможное. Достаточно слегка подкорректировать манеру езды. Вместе с должным уходом за автомобилем это позволит продолжать наслаждаться поездками в привычном режиме, существенно экономя на топливе.

Добавить комментарий