Banner already shown!
Официальный дилер
vk
Петровский ВКонтакте:
@petrovskiyauto
Отсканируйте QR-код
Напишите в WhatsApp:
+7 (984) 700-00-00
Отсканируйте QR-код
Напишите на
@Petrovskiy_automarket_bot
Отсканируйте QR-код
Напишите в Viber:
+7 (984) 700-00-00
  • На чтение 3минуты
  • Просмотров 370
  • Опубликовано 17.06.2022
Содержание статьи

Защитная пленка для кузова представляет собой популярный, эффективный и доступный способ, предотвращения мелких дефектов и повреждений на поверхности ЛКП автомобиля. Она также позволяет быстро сменить цвет, разместить рекламные наклейки или фирменные знаки. При всех положительных качествах и возможностях, материал не долговечен. Поэтому, понимание процесса демонтажа важно для каждого автомобилиста, который пользуется таким видом тюнинга. Рассмотрим, как снять пленку с автомобиля, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.

Почему возникают проблемы со снятием пленки?

По аналогии с тонировкой стекла или оклейкой фар, многие автовладельцы считают, что удаление полимерной защиты с элементов кузова не требует особых усилий, методик или знаний. Достаточно «отодрать» один из краев, чтобы за него было удобно держаться и тянуть. На практике такой способ может легко повредить тонкий слой лака и краски.

Даже если материал не фиксируется на клей, сложность с его демонтажем вызывают естественные процессы воздействия на поверхность ультрафиолета, влаги и температур. Под их вилянием повышается адгезия с основанием, разрушается структура пленки. Поэтому, она может начать отдираться только маленькими кусочками. В результате, виниловое или полиуретановое покрытие снимается вместе с ЛКП. Избежать этого можно, если правильно и аккуратно выполнить все процессы.

Технология снятия

Чтобы снять пленку с авто самостоятельно, понадобиться фен. Также важно понимать, как и какой полимерный материал нанесен на поверхность. Это позволит подобрать оптимальную температуру и угол наклона при снятии. Если нет опыта или уверенности в правильности действий, лучше обратиться за помощью к профессионалам, так как процесс демонтажа довольно сложный. При работе также могут возникнуть нюансы, для решения которых потребуется квалификация мастера.

Технология демонтажа включает три основных этапа:

  1. Нагрев пленки. Для нагрева используется строительный или автомобильный фен. Теплым потоком нужно аккуратно воздействовать на поверхность. Важно «не переборщить», иначе можно вызвать обратный эффект. Оптимальная температура 40–500С. Прогревать весь кузов сразу не стоит. Обработку выполняйте локально по мере снятия материала. Важна точность и аккуратность действий, спешка приведет к дефектам.
  2. Снятие защитного материала. Сначала нужно поддеть край пленки с помощью лезвия канцелярского ножа. Затем медленно тяните прогретый материал к центру детали. Чтобы не повредить покрытие, сдирайте пленку под острым углом — 300. Если на поверхности остаются следы клея, пробуйте слегка менять угол наклона.
  3. Удаление остатков клея (при наличии). Если смена угла наклона не помогла избавиться от остатков клея, его можно удалить с помощью растворителя. Это специальные жидкости, которые наносятся на поверхность на несколько минут, а затем удаляются мягкой тканью, впитывающей влагу.

После демонтажа важно проверить поверхность на наличие дефектов и сразу устранить их. Повреждения могут возникнуть из-за игнорирования очагов ржавчины при монтаже или в процессе эксплуатации. После удаления дефектов кузов обезжиривается, наносится новая пленка, лаковое покрытие или выполняется полировка в зависимости от предпочтений и решаемых задач.

Что важно учесть?

  • Перед тем как снять пленку с машины в холодное время, лучше оставить авто в теплом гараже на пару часов, это заметно облегчит работу. Идеальные условия для демонтажа — любой теплый летний день.
  • Демонтаж защитного слоя нужно осуществлять руками. Использование любых острых предметов допускается только для поддевания края. Если ножом отдирать пленку от поверхности, рискуете повредить краску.
  • Для снятия оконной тонировки и пленочной защиты фар также можно использовать фен. Оптимальный температурный диапазон идентичный, в пределах 40–500С.
  • Важно внимательно обрабатывать места, где есть пластиковые элементы, исключить длительное воздействие фена на детали салона, декоративные части на внутренней стороне дверей.

Помните, неосторожность или непонимание технологии демонтажа пленки может легко привести к ошибкам, что потребует обновления ЛКП. Поэтому, лучше сразу доверить работу профессионалам.

Добавить комментарий