Banner already shown!
+7 (495) 640-01-11
  • На чтение 3минуты
  • Просмотров 5565
  • Опубликовано 25.10.2022
Содержание статьи

Исправность работы рулевого управления играет ключевую роль в обеспечении безопасности и комфорта эксплуатации машины. В критических ситуациях, резкое изменение условий часто приводит к аварии, усугублению последствий. В худших случаях, система может выйти полностью из строя, лишив водителя возможности маневрировать. Поэтому, важно регулярно контролировать ее работоспособность, зная как проверить рулевое управление автомобиля самостоятельно. Разберемся подробно в способах диагностики, а также перечислим основные неисправности.

Способы самостоятельной проверки рулевого управления

Самостоятельная проверка работоспособности управления должна стать неотъемлемой привычкой каждого водителя. Для ее выполнения понадобится всего лишь несколько минут. При этом не нужно использовать сложные методики или профессиональное оборудование.

Проверка на стоянке

Всегда обращайте внимание на площадку после стоянки. В случае проблем под днищем могут быть масляные пятна или капли. По ним можно определить вероятное место разгерметизации. Для выявления точной причины утечки нужен визуальный смотр на смотровой яме или подъемнике.

Для проверки люфта расположите автомобиль на ровной площадке, запустите двигатель на холостой ход. Далее сделайте отметку по центру рулевого колеса, чтобы определить его величину. Проворачивайте руль влево и вправо до момента начала вращения колеса. Затем прокрутите колесо до упора. В процессе вращения не должно быть никаких аномалий.

Проверка в движении

Проверять, как работает рулевое управление автомобиля на ходу важно, так как некоторые проблемы могут появляться только в процессе движения. Технология тестирования идентичная. Нужно вращать рулевое колесо сначала влево, а затем вправо, отслеживая любые аномалии — изменение усилий, амплитуду движения, возникновение вибрации, наличие посторонних звуков. При этом, должно быть достаточно места для безопасных маневров.

Оборудование для диагностики рулевого управления

Профессиональное оборудование для диагностики рулевого управления приобретать самостоятельно нет смысла. Оно довольно дорогое и может окупиться при оказании регулярной сервисной поддержки. Но с его помощью можно более качественно и точно определить неполадки в работе системы:

  1. Устройство для контроля зазоров. Прибор фиксируется непосредственно на рулевом колесе, позволяя с высокой точности определить наличие люфта, степень отклонения.
  2. Устройство для контроля над работой усилителя. Используется для определения разницы между текущими и базовыми значениями.
  3. Диагностический компьютер. Устройство необходимо для проведения комплексной диагностики автомобиля. Позволяет выполнить считывание и расшифровку кодов ошибок, фиксируемых бортовой системой самодиагностики.

Для поверки тяг, наконечников и рычагов могут использоваться дополнительные станки, позволяющие проверить работоспособность подвески.

Основные неисправности рулевого управления

Для понимания неполадок важно разобраться, как устроено рулевое управление автомобиля. Знание конструкции является ванным фактором и для качественной диагностики. При визуальном осмотре можно подтвердить наличие или отсутствие определенных поломок. Основными элементами системы являются:

  • Руль. Специальное колесо для управления направлением движения путем вращения. Может оснащаться подушкой безопасности, дополнительными кнопками для работы с мультимедийной системой, другими опциями.
  • Рулевая колонка. Передаточный узел, который включает электронные и механические средства блокировки, защиты, анализа и контроля над управлением автомобилем. Включает замок зажигания, органы управления освещением, дворниками и другие узлы.
  • Рулевой механизм. Редуктор с передаточным отношением, передающим усилия от рулевой колонки на карданный вал с элементами привода.
  • Рулевой привод. Совокупность специальных тяг, наконечников и рычагов, которые непосредственно передают усилия от вращения руля на колеса.
  • Усилитель и дополнительные элементы. Система для повышения усилий, которая позволяет, не прилагая большой силы, вращать рулевое колесо. Дополнительными элементами могут выступать различные датчики и электронные блоки.

Дополнительно

Конструкция систем рулевого управления автомобилей может иметь существенные отличия при сравнении автомобилей разных поколений и производителей. При этом, можно выделить общие неисправности схожих или идентичных деталей, узлов и механизмов:

  • Повреждение шарниров. Сложные подвижные соединения, которые подвергаются большим нагрузкам в движении и особенно при маневрировании. Они могут быть повреждены при длительной эксплуатации, из-за наезда на препятствия, в аварийных ситуациях.
  • Разрушение сальника. Сальники представляют собой резиновые уплотнители соединений металлических деталей, передающих крутящие моменты. Они амортизируют удары, снижают трение, удерживают смазку.
  • Выход из строя усилителя. Любые системы усиления передачи механической энергии подвержены износу. При их поломках для вращения рулевого колеса придется прилагать в несколько раз больше сил.
  • Деформация тяг или рычагов. Эти детали также могут быть повреждены при экстремальном вождении, в аварийных ситуациях. В большинстве случаев их заменяют, исключая реставрацию.
  • Поломка механизма блокировки. При содержании машины в сложных климатических условиях, с высоким уровнем влажности, частыми колебаниями температур, ржавление или окисление механизмов, как и проводки, — довольно распространенная проблема.
  • Износ подшипников. Они обеспечивают беспрепятственное вращение валов и рычагов, сохраняя прочное физическое соединение между деталями. При использовании качественных комплектующих элементов подшипники выходят из строя довольно редко.

Помните о важности системы управления автомобилем и обращайтесь за помощью к профессионалам при первой необходимости. Игнорирование даже незначительных проблем в критической ситуации на дороге может иметь фатальные последствия. Быстро, недорого и качественно проверить рулевое управление можно в автосервисах дилерской сети ПЕТРОВСКИЙ. Чтобы согласовать время обслуживания без очереди, закажите обратный звонок, посетив наш сайт.

Добавить комментарий
Продолжая пользоваться сайтом, Вы принимаете условия Пользовательского соглашения и выражаете своё согласие на сбор и обработку информации о Вашей активности на настоящем сайте в соответствии с Политикой обработки персональных данных