Banner already shown!
+7 (495) 640-01-11
  • Просмотров 3653
  • Опубликовано 20.07.2023
Содержание статьи

Конструкция автомобиля представляет собой сложную совокупность деталей, механизмов и узлов, которые могут выйти из строя в неподходящий момент даже при тщательном и регулярном уходе. Безусловно, правильное и своевременное обслуживание максимально снижает вероятность любой поломки, но на дороге может случиться всякое. Поэтому, важно всегда быть наготове и знать, что делать, если машина заглохла на ходу. Рассмотрим распространенные причины и способы их устранения, а также укажем, какие работы можно выполнить самостоятельно, а какие — лучше доверить профессионалам.

Основные причины

Типичными причинами, когда машина глохнет на ходу, являются:

  • Поломка топливного насоса

Топливный нанос подает горючее в карбюратор, из которого оно распределяется по цилиндрам, смешиваясь с воздухом. Если агрегат перестает работать, двигатель останавливается. Частыми причинами неполадок является засорение фильтрующей сетки, неисправности в электронных блоках из-за скачков напряжения или естественный износ деталей. На работу насоса также оказывает влияние избыток влаги в топливе, что происходит из-за несоблюдения условий заправки, использования горючего низкого качества.

  • Нехватка топлива

Постоянный контроль объема содержимого бака — навык, который приходит с опытом. Начинающие водители часто сталкиваются с такой проблемой, как полная выработка горючего. В других ситуациях она может возникнуть из-за поломки датчика, контролирующего объем топлива с индикацией остаточного запаса на приборной панели.

  • Неисправности автоэлектрики

Плохая проводка — частая причина поломок в старых автомобилях, а также на машинах, которые стоят ночью на открытых площадках или эксплуатируются в условиях повышенной влажности. Предвестниками неполадок являются всевозможные сбои в работе потребителей. При этом, полная остановка всех систем автомобиля без симптомов — редкий случай.

  • Поломка датчика

Сенсоры непрерывно отслеживают рабочие характеристики узлов и систем, передавая информацию о текущих параметрах и их изменениях на панель приборов, а также в блок электронного управления, включая память модуля самодиагностики. Остановка двигателя чаще происходит при выходе из строя датчика коленчатого вала.

  • Разряженный аккумулятор

Сигналами критического падения заряда батареи является мерцание приборов и света. Причиной может быть выработка ресурса, неисправность генератора или нехватка электролита. Для проверки напряжения используется мультиметр. Стандартное значение емкости указано в технической документации.

  • Обрыв ГРМ

Газораспределительный механизм включает много деталей, в числе которых распредвал с клапанами, поршнями и коленвал. Все они объединены в единую схему с помощью ремня или цепи. Если эта деталь разрывается, раздается громкий хлопок, двигатель полностью останавливается. Повторный запуск сопровождается металлическим стуком, легким вращением стартера.

  • Поломка регулятора давления

Устройство обеспечивает стабилизацию давления горючего внутри топливной системы. Характерным признаком выхода из строя является неустойчивая работа на холостых оборотах или мотор просто глохнет. Сигналом о наличии сбоев в регуляторе также могут быть потеки топлива в местах соединения шлангов.

  • Выход из строя трамблера

Он представляет собой механизм, обеспечивающий распределение высоковольтного напряжения по цилиндрам, а также формирование низковольтных импульсов. В некоторых случаях двигатель может глохнуть, а затем запускаться.

  • Сбои в работе иммобилайзера

Электронное противоугонное средство, которые обеспечивает защиту автомобиля от кражи на время стоянки, также может стать источником проблемы. Иммобилайзер блокирует ключевые функции, делая невозможным запуск двигателя и последующее движение авто. В случае программных сбоев или короткого замыкания, электроника способна выключить двигатель.

  • Нарушение прошивки

В современных автомобилях программное обеспечение играет ключевую роль в работе всех электронных элементов, включая БЭУ мотором. Неквалифицированное вмешательство в базовые настройки с целью снять определенные ограничения или что-то улучшить, приводит к регулярным сбоям, в числе которых и остановка двигателя.

  • Внутренние поломки двигателя

Заклинивание мотора обычно возникает в случае сильной выработки деталей и отсутствия должного ухода. Это приводит к деформациям, накоплению отложений на поверхностях, смещению положения отдельных элементов.

Устранение причин

Задаваясь вопросом, что делать, если заглохла машина на дороге, важно не паниковать. Сначала включите аварийный сигнал, затем установите на дороге знак аварийной остановки. Выходить из машины лучше через правую дверь, чтобы не стать помехой для объезжающих автомобилей. По правилам безопасности также нужно отвести пассажиров на обочину, на небольшое удаление. Однако, возможность этого зависит от того, в каких условиях случилась поломка. После оповещения окружающих о ЧП, нужно внимательно осмотреть подкапотное пространство, проблема может быть видна визуально.

Если самостоятельно найти причину не получилось, вызывайте эвакуатор или ищите «доброго» попутчика. Устранением поломки нужно заняться в гараже, если нет возможности или желания доверить работу профессионалам. Перед началом любых манипуляций важно провести тщательную диагностику, так как причин может быть несколько. Автомобиль может выйти из строя из-за отказа небольшой детали, сложного механизма, целой системы или их совокупности. Рассмотрим способы устранения причин, перечисленных выше:

  • Поломка топливного насоса

Ремонт топливного насоса — достаточно сложная задача, которую не рекомендуется выполнять без должных знаний, опыта и навыков. Здесь недостаточно просто изучить техническую документацию или инструкцию по починке. Лучше сразу обратиться за помощью к мастерам профессионального автосервиса.

  • Нехватка топлива

Чтобы не столкнуться с проблемой пустого бака на дороге, важно контролировать его объем и стараться не опустошать менее чем на четверть. Многие водители постоянно возят в багажнике запасную канистру на 5–10 литров на случай непредвиденной ситуации. Важно помнить, в бытовых условиях топливо не рекомендуется хранить более 6 месяцев. По достижении этого срока начинается критическая потеря свойств.

  • Неисправности автоэлектрики

Для устранения неисправностей автоэлектрики нужно тщательно проверить проводку. Тестирование выполняется с помощью вольтметра, омметра или мультиметра. Чаще всего оно совмещается с компьютерной диагностикой, на основании результатов которой можно быстрее найти источник неполадок.

  • Поломка датчика

Этот элемент синхронизирует систему зажигания и впрыска. На начальных стадиях неисправности появляются детонации, снижается мощность, возникает перерасход топлива. Датчик находится на корпусе двигателя и снимается с помощью ключа из стандартного ремонтного набора. Благодаря этому, неисправный узел можно заменить самостоятельно, если довольно хорошо знаете конструкцию мотора.

  • Разряженный аккумулятор

При наличии специального зарядного устройства, батарею можно зарядить от любой бытовой розетки. Важно понимать, в жилых помещениях можно заряжать АКБ типа AGM и GEL. Другие батареи в процессе зарядки выделяют вредные испарения. Решить проблему нехватки энергии на дороге можно «прикуриванием», когда искру для старта «дает» аккумулятор другого автомобиля.

  • Обрыв ГРМ

Для доступа к ремню или цепи ГРМ нужно снять защитный щиток, затем, в зависимости от конструкции, ослабить натяжители. Потом нужно открутить опору двигателя, вывесить мотор и установить новую деталь, используя весь комплект запчастей. Для опытных автомобилистов процедура является не слишком сложной, но все зависит от расположения двигателя. Новичкам однозначно — лучше обращаться в автосервис.

  • Неисправность регулятора давления

Регулятор давления не является типичным электронным датчиком. Поэтому, для его проверки нужно использовать манометр. Прибор подключают к топливной системе и измеряют давление, считывая также показатели в момент остановки мотора. В случае подтверждения неполадок деталь заменяется. Самостоятельно выполнять такую операцию без опыта и знаний не рекомендуется.

  • Выход из строя трамблера

Устройство находится рядом с головкой блоков цилиндра или на ней, в зависимости от конструкции двигателя. Визуально поломку определить невозможно, требуется диагностика. Работу лучше доверять профессионалам.

  • Сбои в работе иммобилайзера

Проблемы проявляются при некорректном вмешательстве в блок управления или внешнем повреждении контактов. Проверить надежность подключения можно визуально, а для устранения программных сбоев потребуется диагностическое оборудование.

  • Некорректная прошивка

Настройки проверяются с помощью диагностической программы, а также дополнительного ПО. Самостоятельно устранять такие проблемы не рекомендуется. Лучше вовсе не пользоваться сомнительными манипуляциями ради несущественной выгоды, опции или снятия ограничения.

  • Внутренние поломки двигателя

Для устранения неполадок обычно нужна частичная разборка двигателя. В зависимости от характера повреждений может потребоваться капитальный ремонт, а в критических ситуациях полная замена силового агрегата.

Сеть дилерских автосервисов Петровский на правах официального представителя крупнейших автомобильных брендов, оказывает в Москве профессиональные услуги с гарантией. Обращаясь к нам, вам не придется думать о том, что делать, если заглохла машина. Записаться на обслуживание без очереди можно на сайте, где указаны адреса автосервисов. Мы гарантируем оперативность и качественный результат, независимо от степени повреждений. Для работы используем только сертифицированные материалы и оригинальные запчасти. У наших мастеров профессиональное оборудование и инструменты, включая дилерские сканеры для диагностики.

Добавить комментарий
Продолжая пользоваться сайтом, Вы принимаете условия Пользовательского соглашения и выражаете своё согласие на сбор и обработку информации о Вашей активности на настоящем сайте в соответствии с Политикой обработки персональных данных